Блоги ООО Док

Каким будет штраф, если кассовая смена продолжается более 24 часов?

Организация осуществляет розничную торговлю. В некоторых случаях смена длится более 24 часов. Является ли это нарушением и какой предусмотрен штраф?

Если кассовая смена длится более 24 часов, то возможна ответственность по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, а именно:

  • для должностных лиц и ИП – предупреждение или штраф от 1500 до 3000 руб.

  • для организаций – предупреждение или штраф от 5000 до 10 000 руб.

Перед проведением расчетов пользователю необходимо сформировать отчет об открытии смены. По окончании расчетов формируется отчет о закрытии смены. Кассовый чек (БСО) не может быть сформирован позднее чем через 24 часа с момента формирования отчета об открытии смены (п. 2 ст. 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Из этих положений закона можно сделать вывод, что продолжительность кассовой смены не может превышать 24 часа. Причем смена на онлайн-кассе может быть открыта в один день, а закрыта на следующий при общей продолжительности смены не более суток. Нет иных ограничений в отношении продолжительности смены, а также требований о закрытии смены в точно указанное время.

Если продолжительность кассовой смены свыше 24 часов, это нарушение, ответственность за которое может наступить по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.

Как перейти с ЕНВД на УСН при торговле маркированными товарами?

В письме от 07.04.2020 № СД-4-3/5845@ ФНС России разъяснила вопрос торговли маркированными товарами для тех, кто применяет ЕНВД.

С 01.01.2020 к розничной торговле для целей ЕНВД не относится продажа обязательных к маркировке (ст. 346.27 НК РФ):

  • лекарств (до какого числа можно торговать лекарствами на ЕНВД, см. здесь)

  • обувных товаров (применять ЕНВД разрешается до 01.07.2020)

  • предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха (см. здесь)

По мнению налоговой службы, организации (ИП), которые на ЕНВД торговали обязательными к маркировке и прочими товарами и прекратили применять ЕНВД по торговле обязательными к маркировке товарами (лекарствами, обувью, мехом), могут перейти на УСН. Применять упрощенку можно в отношении всей розничной торговли (которая была на ЕНВД) либо в отношении реализации только тех товаров, которые подлежат обязательной маркировке.

В связи с этим возможны следующие ситуации:

  1. Торговля на ЕНВД происходит только обязательными к маркировке товарами. Если деятельность на ЕНВД прекращается полностью, то переход на УСН возможен с начала того месяца, когда прекращена обязанность по уплате ЕНВД. Уведомить налоговую инспекцию необходимо не позднее 30 календарных дней со дня прекращения обязанности по уплате ЕНВД (п. 2 ст. 346.13 НК РФ).

  2. Торговля на ЕНВД происходит как обязательными к маркировке, так и другими товарами. Если переход на УСН планируется только в отношении торговли обязательными к маркировке товарами (по не обязательным к маркировке товарам остается ЕНВД), то перейти на УСН можно только с нового года, уведомив налоговую инспекцию до 31 декабря текущего (п. 1 ст. 346.13 НК РФ). При этом придется вести раздельный учет (п. 7 ст. 346.26 НК РФ).

    Отметим, что если продавец обуви успел уведомить налоговую до 31 декабря 2019 года, то по этой деятельности он может применять УСН уже с 1 июля 2020 года (т.е. с введения обязательной маркировки обуви). Причем до 1 июля 2020 года он вправе не учитывать в целях исчисления УСН доходы от продажи обуви, а включать их в доходы от деятельности на ЕНВД.

  3. Налогоплательщик торгует обязательными к маркировке товарами на ЕНВД, а по остальной деятельности применяет УСН.

    В случае утраты ЕНВД переход на УСН по торговле обязательными к маркировке товарами осуществляется автоматически.

  4. Плательщик торгует на ЕНВД обязательными к маркировке товарами, а по остальной деятельности применяет ОСН. Если налогоплательщик собирается перейти на УСН, он может это сделать со следующего года, уведомив налоговую инспекцию не позднее 31 декабря (п. 1 ст. 346.13 НК РФ).

Как платить страховые взносы по-новому?

Организации и ИП, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), с выплат за апрель 2020 года вправе применять пониженные тарифы взносов к той части выплат в пользу физлиц, которая превышает федеральный МРОТ. Это предусмотрено статьей 6 Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ (далее – Закон № 102-ФЗ).

Пониженные тарифы составляют:

  • на пенсионное страхование – 10 % (независимо от того, превышен или нет предельный размер базы);
  • на медицинское страхование – 5 %;
  • на социальное страхование – 0 %.

При этом в Законе № 102-ФЗ четко не прописано, может ли субъект МСП, который имеет право на пониженные тарифы взносов по иному основанию (например, как IT-организация), применять их к выплатам в пределах МРОТ.

Разъяснения контролирующих органов по этому вопросу на данный момент отсутствуют.

Пока вопрос не урегулирован, следует руководствоваться одним из следующих вариантов действий:

1) выплаты в пределах МРОТ облагать взносами по общим тарифам, а выплаты свыше МРОТ – по пониженным (установленным для МСП).

Объяснение состоит в следующем.

В ст. 5 Закона № 102-ФЗ прописаны правила расчета взносов на пенсионное страхование для субъектов МСП в период с 01.04.2020 по 31.12.2020. Частью 1 ст. 5 Закона № 102-ФЗ прямо установлено, что взносы на ОПС с выплат в пределах МРОТ исчисляются по тарифам:

  • 22 % – с выплат, не превышающих предельный размер базы;
  • 10 % – с выплат, превышающих предельный размер базы.

Несмотря на то, что о взносах на ОМС и ОСС в указанной статье речь не идет, полагаем, что эти взносы также нужно рассчитывать по общим тарифам.

2) работодатель должен выбрать одно из оснований, по которому он будет применять пониженные тарифы:

  • либо как субъект МСП. В таком случае по пониженным тарифам (в совокупности 15 %) взносами облагаются только выплаты свыше МРОТ;
  • либо по иному основанию, предусмотренному ст. 427 НК РФ. К примеру, если IT-компания, включенная в реестр МСП, выберет такой вариант действий, то пониженные тарифы взносов, установленные для такой категории пп. 1 п. 2 ст. 427 НК РФ, она должна применять ко всем выплатам (в пределах МРОТ и свыше МРОТ).

Заметим, что в период действия Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ подобные
разъяснения давал Минтруд России. Так, в письмах от 12.02.2016 № 17-4/В-58, от 24.07.2015 № 17-4/В-373 специалисты ведомства отмечали: если у плательщика есть право на применение
пониженных тарифов взносов по нескольким основаниям, он выбирает одно из них.
А Минфин России указывал, что по неурегулированным вопросам правомерно
руководствоваться позицией Минтруда России (см. письмо от 16.11.2016 № 03-04-12/67082).

Проверки малого и среднего бизнеса не проводятся до 31 декабря 2020 года.

Согласно изменениям, внесенным в статью 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее – Закон № 294-ФЗ), до конца 2020 года приостановлено проведение плановых и внеплановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства.

Исключение составляют проверки, основанием для которых является:

  • причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан;
  • возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Напомним, что субъектом МСП являются лица, включенные в соответствующий реестр.

Новый запрет действует с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно.

Мера направлена на поддержку бизнеса в условиях борьбы с коронавирусом.

До изменений статья 26.2 Закона № 294-ФЗ уже содержала мораторий на проверку малого бизнеса до конца 2020 года. Однако под запрет не попадал средний бизнес. Кроме того, запрет распространялся только на плановые проверки и устанавливался более широкий перечень исключений в отношении приостановления проверок.

Напомним, что до 1 мая 2020 года на основании поручения председателя Правительства России от 18 марта 2020 года приостановлено назначение и проведение плановых и внеплановых проверок, осуществляемых в рамках Закона № 294-ФЗ, в отношении всех предприятий и индивидуальных предпринимателей. Исключение составляют внеплановые проверки, основанием для которых является:

  • причинение вреда жизни, здоровью граждан;
  • возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • выдача разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.

Таким образом, до 1 мая 2020 года приостанавливаются и не будут назначаться новые проверки в отношении всего бизнеса, а после 1 мая и до 31 декабря 2020 года – только тех, кто включен в реестр МСП.

Как учреждениям сдавать месячную и квартальную отчетность в связи с коронавирусом.

На сайте Минфина России в разделе "Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора", подразделе "Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора" опубликованы два совместных письма Минфина России и Федерального казначейства об особенностях составления и представления в 2020 г. месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений:

·         письмо Минфина России № 02-06-07/25698, Казначейства России № 07-04-05/02-6676 от 31.03.2020;

·         письмо Минфина России № 02-06-07/25700, Казначейства России № 07-04-05/02-6677 от 31.03.2020

Первое письмо адресовано главным администраторам средств федерального бюджета, второе – финансовым органам субъектов РФ и органам управления государственных внебюджетных фондов.

В письмах сообщается, что в части квартальной отчетности на 1 апреля 2020 г. подготовлены изменения в инструкции, утв. приказами Минфина России от 28.12.2010 № 191н, от 25.03.2011 № 33н, а также в приказ Минфина России от 01.03.2016 № 15н. Эти изменения обусловлены мероприятиями по обеспечению охраны здоровья населения и нераспространению коронавирусной инфекции (COVID-19).

Проекты приказов размещены для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов официальном сайте. Общественное обсуждение проектов приказов завершается 8 апреля. Подробно об изменениях в приказы Минфина России по отчетности читайте https://its.1c.ru/db/newscomm/content/468440/hdoc.

В письмах сказано, что бухгалтерскую (финансовую) отчетность бюджетных и автономных учреждений на 1 апреля 2020 г. составлять и представлять не нужно. Это касается и тех форм (ф. 0503725 и ф. 0503738-НП), которые не перечислены в проекте изменений.

Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 1 апреля 2020 г. не составляется и не представляется.

Главные администраторы средств федерального бюджета составляют и представляют бюджетную отчетность по состоянию на 1 апреля 2020 г. в составе следующих форм:

  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) в объеме показателей для представления на ежемесячную дату;
  • справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
  • пояснительная записка (ф. 0503160).

Главные администраторы средств федерального бюджета представляют пояснительную записку (ф. 0503160) в составе следующих сведений:

  • текстовая часть;
  • сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164). Разделы 1, 3 сведений (ф. 0503164) не заполняются;
  • сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173). Заполняются только при необходимости раскрытия информации по исправлению ошибок прошлых лет, по проведенной в течение финансового года реорганизации (ликвидации) субъекта бюджетной отчетности;
  • сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178). Не составляется в части сведений об остатках по средствам во временном распоряжении;
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).

В общем случае получателям (распорядителям) средств федерального бюджета сведения (ф. 0503164) составлять не нужно. Однако по запросу главного администратора средств федерального бюджета они должны представить детальное описание причин отклонений исполнения бюджета от плановых показателей, которые главный администратор средств федерального бюджета отразил в сведениях (ф. 0503164) на основе информации Федерального казначейства.

Финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований) формируют квартальную бюджетную отчетность на 1 апреля 2020 г. в составе:

  • отчет (ф. 0503317);
  • справка (ф. 0503125);
  • отчеты (ф. 0503117-НП);
  • текстовая часть пояснительной записки (ф. 0503360).

Органы управления государственных внебюджетных фондов формируют квартальную бюджетную отчетность на 1 апреля 2020 г. в составе:

  • отчет (ф. 0503117);
  • справка (ф. 0503125);
  • пояснительная записка (ф. 0503160): текстовая часть, сведения (ф. 0503164).

Письмо Минфина России № 02-06-07/25698, Казначейства России № 07-04-05/02-6676 от 31.03.2020

Как налогоплательщикам подготовиться к отмене ЕНВД?

С 1 января 2021 года отменяется система налогообложения в виде ЕНВД. В связи с этим налогоплательщикам, применяющим этот спецрежим, необходимо выбрать режим налогообложения, который они будут применять с указанной даты.
Организации могут применять общий режим налогообложения или УСН. Предприниматели могут применять общий режим налогообложения, УСН, ПСН или НПД.
Для применения общего режима налогообложения совершать какие-либо действия (уведомлять об этом налоговый орган) не нужно.
Организации и предприниматели, решившие применять УСН, должны направить в налоговый орган соответствующее уведомление не позднее 31 декабря 2020 года.
Предприниматели, решившие применять ПСН (имеющие не более 15 работников), должны оформить патент.
Предприниматели, решившие стать самозанятыми (не имеющие наемных работников), должны встать в налоговом органе на учет в качестве плательщика НПД.
Подробнее об особенностях применения каждого режима налогообложения см. https://its.1c.ru/section/law/tax

Письмо ФНС России от 11.03.2020 № АБ-4-19/4243@

Антикризисные клиентские лицензии "1С:Предприятия 8" на 90 и 180 дней по 630 и 1260 руб.

Фирма "1С" расширяет акцию по выпуску программных продуктов для организации удаленной работы сотрудников предприятий и необходимой перестройки бизнес-процессов в период проведения мероприятий по борьбе с распространением коронавирусной инфекции.

Новые лицензии "1С:Предприятия 8", предлагаемые по льготной цене, помогут быстро и с меньшими затратами организовать рабочие места пользователей "1С:Предприятия 8" при переходе на удаленную или частичную удаленную работу, подключить сотрудника, ранее не использовавшего "1С:Предприятия 8" к "1С:Системе взаимодействия" (чат, видеоконференции, демонстрация экрана,
контекстные обсуждения) для обсуждения и решения текущих задач, наладить управление деятельностью предприятий и организаций в условиях дистанционной работы.

Лицензии поставляются с ограниченным сроком действия 90 дней от даты активации и 180 дней от даты активации, но не позднее 30.11.2020.

Обращаем внимание: временные лицензии работают с платформой "1С:Предприятие" версий 8.3.12.1755 и выше, 8.3.13.1612 и выше, 8.3.14.1191 и выше.

Дешевле не было никогда: 1С:Документооборот КОРП за 10 000 рублей

Чтобы помочь компаниям быстро перейти на удаленную работу фирма "1С" выпустила уникальную антикризисную поставку 1С:Документооборота КОРП.

Антикризисный комплект включает наиболее мощную версию системы «1С:Документооборот КОРП» со встроенными функциями и методиками для организации эффективной дистанционной работы и взаимодействия сотрудников.

Временная лицензия 1С:Документооборот КОРП на 180 дней стоит всего 10 000 рублей, при том, что обычная стоимость такого комплекта 773 100 рублей.

В поставку включены:
временные лицензии, позволяющие использовать продукт в течение 180 дней с момента их активации, но не позднее 30 ноября 2020 года,
сервер 1С:Предприятия (x86-64),
клиентская лицензия на 100 одновременных сеансов пользователей,
1С:Сервер взаимодействия, позволяющий прямо в 1С:Документообороте проводить видеоконференции и видеопрезентации, в т.ч. с демонстрацией экранов, организовывать групповые чаты, совершать видеозвонки, обмениваться мгновенными сообщениями.

В поставку антикризисного комплекта для удаленной работы входит доработанная версия прикладного решения, включающая следующие дополнительные функции:
учет работающих дома сотрудников;
отчеты по отсутствиям и работе из дома;
готовый набор методических материалов: регламенты, инструкции, полезные советы, ответы на частые вопросы;
преднастроенные инструменты: общие файлы, форум, мероприятия, проекты и прочее.
В условиях, когда требуется ограничение присутствия сотрудников в офисах, данный продукт позволит быстро перевести сотрудников на дистанционный режим работы и организовать в этих условиях управление текущей деятельностью. Все текущие задачи можно будет решать в одной программе: вести переписку с сотрудниками и клиентами, согласовывать документы, проводить обсуждения, вести учет работы сотрудников и контролировать выполнение поставленных задач.

Продажа антикризисного комплекта – это ограниченная по времени "весенняя" акция, связана с текущей ситуацией. Об окончании данной акции будет объявлено за неделю.

31 марта 2020 года в 11.00 час. вебинар «Антикризисный пакет приложений 1С-Просто для малого розничного бизнеса»

Пока ваши покупатели отсиживаются по домам – потратьте время с пользой.
Откройте для себя новые каналы продаж – бесплатно создайте и подключите интернет-магазин на основе готовых шаблонов.
Покупка дополнительных касс для курьеров не понадобится – все чеки можно бесплатно удалённо распечатать прямо в вашем магазине.
Осваивайте новые форматы торговли – дешёвые кассы самообслуживания для небольших магазинов.
Снижайте издержки и уменьшайте неликвидные запасы – проведите инвентаризацию и начните вести товарный учёт в программе «1С:Касса» - бесплатно до 01 июня 2020 года.

Обо всех этих и многих других предложениях и возможностях вам расскажут 31 марта на вебинаре «Антикризисный пакет приложений 1С-Просто для малого розничного бизнеса».
Используйте вынужденную паузу в вашем бизнесе, чтобы как следует подготовиться к моменту, когда тревоги по поводу эпидемии останутся позади.
https://www.youtube.com/watch?v=SuoZN-vlfZM&featu..

Как оплачивать сотрудникам период приостановления деятельности в связи с коронавирусом?

Если в связи с закрытием учреждений работы у сотрудников нет, необходимо объявить простой по независящим от сторон трудового договора причинам и оплачивать это время в размере 2/3 от оклада (тарифной ставки).

Сотрудникам на период простоя можно разрешить не выходить на работу. Если кто-то из сотрудников должен выполнять работу, то необходимо выплачивать таким лицам зарплату в полном объеме. Если кто-то (например, бухгалтерия) может работать удаленно, с такими лицами необходимо заключить дополнительное соглашение о дистанционной работе и платить им заработную плату.

Если у кого-то из сотрудников на период простоя запланирован отпуск по графику, то работодатель не обязан его отменять. Если отпуска по графику нет, но сотрудник написал заявление на отпуск, работодатель может такой отпуск предоставить.

Что касается отпусков за свой счет, то их предоставление возможно исключительно по заявлению сотрудников (ст. 128 ТК РФ).

Работодатель не вправе принуждать сотрудников писать заявления на отпуск за свой счет. Не стоит маскировать простой административным отпуском. Если работник обратится в суд с жалобой, такой отпуск будет признан простоем.

Подробнее https://its.1c.ru/db/answersstaff#content:3656:hdoc/?..

ФНС России приостановила налоговые проверки до 1 мая 2020 года

Документ - Приказ ФНС России от 20.03.2020 № ЕД-7-2/181@

В целях минимизации рисков возникновения и распространения коронавирусной инфекции ФНС России выпустила приказ, согласно которому исключаются непосредственные контакты работников налоговых органов с налогоплательщиками.

Так, до 1 мая 2020 года приостановлены выездные налоговые проверки деятельности организаций и предпринимателей. Эта мера касается налоговых проверок, которые не начались, а также налоговых проверок, которые находятся в стадии проведения. Налогоплательщики, у которых налоговые проверки не начались, какие-либо документы от налогового органа не получат. А налогоплательщики, у которых налоговые проверки находятся в стадии проведения, должны получить решения об их приостановлении.

Также до 1 мая 2020 года приостановлены следующие проверки (за исключением начатых и незавершенных):

  • о соблюдении законодательства по применению ККТ;
  • о соблюдении платежными агентами, банковскими платежными агентами (субагентами) обязанностей по сдаче в банк наличных денежных средств, полученных от плательщиков;
  • по использованию агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами (субагентами) специальных банковских счетов для осуществления расчетов, а также проверок, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (за исключением внеплановых проверок, результатом которых является выдача и переоформление лицензий);
  • о соблюдении валютного законодательства. Исключение составляют случаи, когда по уже начатым проверкам соблюдения валютного законодательства выявлены нарушения, срок давности привлечения к административной ответственности за которые истекает до 01.06.2020. В таких случаях допускается проведение проверок и осуществление административного производства только в части таких нарушений. По остальным нарушениям, выявленным в рамках таких проверок, мероприятия валютного контроля и административное производство подлежат приостановлению до 01.05.2020.
Начатые и незавершенные проверки соблюдения законодательства по применению ККТ и др., а также незаконченное производство по делам об административных правонарушениях предписано проводить по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщиков, посредством почтовых отправлений.

Также с использованием телекоммуникационных каналов связи и с использованием каналов видеоконференцсвязи налоговый орган должен проводить рассмотрение материалов по проведенным налоговым проверкам (в частности, рассмотрение представленных налогоплательщиком письменных возражений на акт налоговой проверки). Для рассмотрения возражений в таком формате налоговый орган должен направить налогоплательщику соответствующее уведомление. Получив уведомление, налогоплательщик вправе дать согласие на такую процедуру либо направить в налоговый орган ходатайство с просьбой отложить рассмотрение дела. Если налогоплательщик получит уведомление, но не известит налоговый орган о принятом решении, налоговый орган рассмотрит материалы проверки без участия налогоплательщика.

Кроме того, отменены иные мероприятия налогового контроля на территории (в помещениях) налогоплательщиков, а именно проведение допросов, осмотров, выемок, проведение инвентаризаций, а также вызовов в налоговый орган.

Какие документы подтверждают прием бухгалтерской отчетности налоговым органом?

Не позднее 30 марта 2020 года организации должны представить в налоговые органы годовую бухгалтерскую отчетность за 2019 год. Указанная отчетность подлежит включению в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, который формирует ФНС России.

Бухгалтерская отчетность, направленная в электронном виде, считается принятой, если организация получит от налогового органа соответствующие документы.

Налоговое ведомство пояснило следующее. При приеме отчетности налоговый орган проверяет контрольные соотношения ее показателей. В зависимости от результата организация получает:

  • квитанцию о приеме отчетности и извещение о вводе сведений в информационный ресурс, если ошибки по контрольным соотношениям не выявлены (см. письмо ФНС России от 18.02.2020 № ВД-4-1/2844@);
  • квитанцию о приеме и уведомление об уточнении отчетности с предложением представить пояснения или внести соответствующие исправления, если в результате проверки контрольных соотношений налоговый орган выявит ошибки.

При этом в обоих случаях бухгалтерская отчетность будет считаться принятой налоговым органом и будет включена в информационный ресурс.

ФНС России обратила внимание, что уведомление об уточнении бухгалтерской отчетности носит рекомендательный характер, то есть организация вправе самостоятельно решить, направлять в налоговый орган скорректированную бухгалтерскую отчетность или нет.

ФНС утвердила контрольные соотношения показателей нового расчета по страховым взносам

С отчетности за 1-й квартал 2020 года расчеты по страховым взносам  представляются в налоговый орган по новой форме. Расчет за 1-й квартал  должен быть представлен не позднее 30 апреля 2020 года.

ФНС России разработала и утвердила контрольные соотношения  показателей новой формы, соблюдение которых будут проверять инспекторы  при приеме расчетов (письмо от 07.02.2020 № БС-4-11/2002@).

Если контрольные соотношения нарушены, то не позднее дня, следующего  за днем получения расчета, налоговый орган направит плательщику  соответствующее уведомление.

По сравнению с контрольными соотношениями для прежней формы новые  контрольные соотношения расчета изменились незначительно. Они дополнены  проверкой новых строк, которые появились в расчете. Это строки 045  подразделов 1.1 и 1.2 Приложения № 1 к разделу 1 и строка 015 Приложения  № 2 к разделу 1.

Как заполнить заявление на налоговые льготы при наличии нескольких объектов?

Для освобождения от уплаты транспортного и (или) земельного налогов в 2020 году (при наличии льготы по этим налогам) организация должна подать в налоговый орган соответствующее заявление по утвержденной форме.

В соответствии с Порядком заполнения заявления на титульном листе и листе с информацией о льготе необходимо указывать КПП, присвоенный организации налоговым органом по месту нахождения транспортного средства и (или) земельного участка.

Организации могут иметь транспортные средства и земельные участки, расположенные на территориях с одним КПП или с несколькими КПП. Поэтому заявление необходимо заполнять с учетом следующего. Если все льготируемые объекты расположены на территории с одним КПП, то в отношении этих объектов организация заполняет одно заявление. Если организация имеет транспортные средства и земельные участки на территориях с несколькими КПП, то по каждому КПП заполняется отдельное заявление (см. письма ФНС России от 07.11.2019 № БС-4-21/22665@, от 03.12.2019 № БС-4-21/24690@).

В какой срок лучше подать заявление на льготы по транспортному и земельному налогам?

Для освобождения от уплаты транспортного и земельного налогов за 2020 год организации должны подать в налоговый орган заявление о предоставлении льгот. Срок подачи заявления Налоговым кодексом не установлен. На это обратили внимание и специалисты ФНС России в письме от 10.12.2019 № БС-4-21/25284@. Поэтому его можно подать в любое время в течение 2020 года. По нашему мнению, сделать это нужно не позднее 31 декабря 2020 года, поскольку с 1 января 2021 года налоговые органы смогут рассылать налогоплательщикам сообщения о неуплаченных суммах налога (подробнее см. новость).

Определяя срок подачи заявления, необходимо учитывать, что по результатам рассмотрения заявления налоговый орган должен направить организации уведомление о предоставлении льготы либо сообщение об отказе в предоставлении льготы. При этом уведомление о праве на льготу налоговый орган направит организации только при наличии сведений и документов, подтверждающих это право. Поэтому подавать заявление стоит только тогда, когда организация располагает подтверждающими документами.

Следует также отметить, что отсутствие заявления в налоговом органе не является основанием для уплаты авансовых платежей по транспортному и земельному налогам, если организация уверена, что после подачи заявления получит подтверждение льготы.

Заявление можно подать в налоговый орган в бумажном либо в электронном виде. Направлять его через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС нельзя, так как это не предусмотрено НК РФ.

Заявление по земельному налогу предоставляется только по земельным участкам, полностью освобождаемым от налога. В отношении земельных участков, по которым применяется пониженная ставка налога, представлять заявление не требуется.

Форма заявления и порядок его заполнения доступны в учетных решениях "1С:Предприятия 8".

В чем особенность уплаты НДФЛ, доначисленного в результате проверки в 2020 году?

ФНС России в письме от 10.01.2020 № БС-4-11/85@ разъяснила, как  налоговому агенту, который заплатил за свой счет НДФЛ, доначисленный  инспекцией по итогам проверки, учитывать эти суммы. Напомним, такая  уплата возможна с 1 января 2020 года, если налоговый агент должен был  удержать НДФЛ у физлица, но не сделал этого.

НДФЛ, перечисленный за счет собственных средств, не нужно удерживать  из доходов работника, по которому установлено нарушение. Кроме того, у  этого работника не возникает дохода в виде уплаченного за него НДФЛ.

На этом основании НДФЛ, доначисленный в результате проверки и  уплаченный налоговым агентом за счет собственных средств, не следует  отражать в расчетах 6-НДФЛ и справках 2-НДФЛ по соответствующим  работникам.

Как изменятся форматы фискальных документов с 1 марта 2020 года?

С 1 марта 2020 года ФНС России вносит  изменения в форматы фискальных документов, утвержденные приказом от  21.03.2017 № ММВ-7-20/229@ (далее – Приказ № 229). В основном поправки  коснулись реквизитов кассового чека (БСО).

Код товара
Одним  из реквизитов кассового чека является Тег 1162, в котором указывается  код идентификации обязательного к маркировке товара. Из этого следует,  что в числе прочего необходимо использовать реквизит, когда маркировка  на товар уже нанесена, но обязательная маркировка товара еще не  началась.

Как следует из Приказа № 229, реквизит (независимо от  версии ФФД) обязателен для печатного и электронного чека в случаях,  указанных в примечании (Таблица 3, 20 Приложения 2 к Приказу № 229).  Однако до сих пор в примечании такая информация отсутствовала.

С 1  марта 2020 года уточняется, что реквизит "код товара" (Тег 1162)  включается в кассовый чек при продаже или возврате маркированного  товара. В иных случаях этот реквизит в кассовом чеке может  отсутствовать. Причем в электронном чеке тег 1162 формируется в  соответствии с Таблицей 50 Приложения 2 к Приказу № 229 (с вариантами  кодов Data Matrix, ЕГАИС и пр.).

Отметим, что если Тег 1162  включается в электронный чек, который отправляется в ФНС России, то он  должен включаться в электронный чек для покупателя. В печатном чеке тег  1162 имеет только одно значение "М", которое указывается, если код  маркированного товара распознан по той же таблице 50 (Таблица 20  Примечания 2 к Приказу № 229, п. 6, 7 Приказа № 434).

Напомним,  что товары, которые необходимо маркировать, а также срок введения  обязательной маркировки указаны в распоряжении Правительства РФ от  28.04.2018 № 792-р (см. новость). В настоящее время маркируется  алкоголь, табак, меховые изделия. На подходе – обувь, одежда и  лекарства.

Признак и наименование предмета расчета

Значение  Тега 1212 (признак предмета расчета) зависит от предмета расчета,  указанного в кассовом чеке (БСО). В общем случае так: если происходит  реализация товаров, работ, услуг, по Тегу 1030 указывается их  наименование, а по Тегу 1212 значения "1" – товар,

"3" – работа, "4" – услуга. Однако для некоторых ситуаций установлены особые правила.

Приказ  предполагает, что если лицом получен внереализационный доход, в чеке  Тег 1212 приобретает значение "15", а в Теге 1030 необходимо уточнить  вид этого дохода, проставить одно значение от "1" до "25" из Таблицы  29.1 (к примеру, доход от долевого участия ("1"), доход в виде курсовой  разницы ("2"), в виде признанных должником штрафных санкций ("3")) (п. 1  Примечания к Таблице 29 Приложения 2 к Приказу № 229). С 1 марта 2020  года таблица 29.1 отменяется, поэтому полагаем, что по тегу 1030  достаточно будет указать "внереализационный доход" без уточнения его  вида.

При отражении в кассовом чеке расходов, уменьшающих сумму  единого налога при УСН "доходы", по Тегу 1212 указывается значение "16",  а конкретный вид расходов уточняется в Теге 1030, то есть указывается  значение от "26" до "31" из Таблицы 29.1 (к примеру, взносы на ОПС –  "26", ОСС в связи с нетрудоспособностью – "27", на ОМС – "28", взносы на  травматизм – "29") (п. 2 Примечания к Таблице 29 Приложения 2 к Приказу  № 229). С 1 марта 2020 года этот порядок меняется.

Значение "16"  Тега 1212 (согласно новой редакции Приказа № 229) будет применяться для  упрощенцев на "доходах" только в случае (п. 9 Приказа № 434):

   
  • расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности за дни,  оплачиваемые работодателем (пп. 2 п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ),
  •    платежей (взносов) по договорам ДМС сотрудников (пп. 3 п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ).

Что  именно указывать по Тегу 1030 в связи с изменениями, не уточняется.  Полагаем, что можно воспользоваться формулировками из Таблицы 29  (например, "ИНЫЕ ПЛАТЕЖИ И ВЗНОСЫ").

Плательщики на УСН с  объектом "доходы минус расходы" при отражении сумм учитываемых расходов  будут использовать новое значение "20".

Для отражения в чеке страховых взносов в Тег 1212 добавлены новые значения признака предмета расчета (п. 9 Приказа № 434):

   
  • взносы на ОПС, которые уплачивают ИП, не производящие выплаты физлицам (значение "21")
  •    взносы на ОПС, которые уплачивают организации и ИП, производящие выплаты физлицам (значение "22")
  •    взносы на ОМС, которые уплачивают ИП, не производящие выплаты физлицам (значение "23")
  •    взносы на ОМС, которые уплачивают организации и ИП, производящие выплаты физлицам (значение "24")
  •    взносы на травматизм (значение "25")

Пояснений  относительно их применения в настоящее время нет. Полагаем, что  значения 21-25 будут использовать только плательщики на УСН с объектом  "доходы", ведь для плательщиков с объектом "доходы минус расходы"  расходы отражаются со значением "20".

По всей видимости, эти  изменения продиктованы планами ввести новый спецрежим "УСН-онлайн",  который предполагает избавление от отчетности и уплату налога по данным,  переданным онлайн-кассами.

Еще одно новое значение Тега 1212  ("26") будут использовать казино при приеме и выплате денежных средств с  использованием обменных знаков казино, в зале игровых автоматов.

Напомним,  что признак предмета расчета (Тег 1212) может не включаться в печатный  чек (БСО) независимо от версии ФФД. В электронном чеке в ФФД 1.05 он  рекомендуется, а для ФФД 1.1 обязателен.

Реквизит "наименование  предмета расчета" (Тег 1030) является обязательным для печатного и  электронного чека в ФФД 1.05 и в ФФД 1.1. Однако Тег 1030 можно не  включать в чек (БСО) при получении аванса. Также без реквизита до 1  февраля 2021 года могут обойтись предприниматели (кроме торгующих  подакцизными товарами) на УСН, ПСН, ЕСХН и ЕНВД (Таблицы 3, 20, п. 2, 6  примечания к Таблице 20 Приложения 2 к Приказу № 229).

Наименование покупателя
Как  следует из положений Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ,  наименование покупателя необходимо указывать в кассовом чеке (БСО), если  расчет происходит между организациями и ИП наличными и (или) с  предъявлением электронного средства платежа, например, платежной карты  (п. 6.1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ). Для этого используется Тег 1227.

В  то же время Приказ № 229 разрешает не включать Тег 1227 в кассовый чек  (БСО) как в печатной, так и в электронной форме (независимо от  применяемого формата фискальных документов, Таблица 3, 19 Приказа №  229).

С 1 марта 2020 года это правило меняется для электронного  чека. Если пользователь применяет ФФД 1.05, включать реквизит в кассовый  чек (БСО) рекомендуется, а если ФФД 1.1, то реквизит обязателен. В  печатном чеке (независимо от версии ФФД) реквизит может все так же  отсутствовать (п. 4 Приказа № 434).

НДС
Изменения коснулись и  указания в чеке НДС. В настоящее время кассовый чек (БСО) должен  содержать информацию, облагается ли проданный товар НДС и по какой  ставке. Другими словами, в чеке должен быть один из реквизитов (п. 6  Примечания к Таблице 19 Приложения 2 к Приказу № 229):

   
  • "сумма НДС чека по ставке 20 %" (тег 1102)
  •    "сумма НДС чека по ставке 10 %" (тег 1103)
  •    "сумма расчета по чеку с НДС по ставке 0 %" (тег 1104)
  •    "сумма расчета по чеку без НДС" (тег 1105)
  •    "сумма НДС чека по расч. ставке 20/120" (тег 1106)
  •    "сумма НДС чека по расч. ставке 10/110" (тег 1107)

Однако  с 1 марта 2020 года при оформлении бумажного чека при расчетах с  гражданами эти реквизиты могут отсутствовать. Обязательными они остаются  при расчетах между организациями и (или) предпринимателями (п. 4  Приказа № 434). Для электронных чеков (в т.ч. которые направляются через  ОФД в налоговую) эти реквизиты по-прежнему обязательны.

Прочие изменения
С 1 марта 2020 года в печатный чек не включаются следующие реквизиты:

   
  • "номер чека за смену (Тег 1042)
  •    "номер смены" (Тег 1038)
  •    "признак ККТ для расчетов только в интернет" (тег 1108)
  •    "адрес электронной почты отправителя чека" (Тег 1117)

Они  будут теперь только в электронном чеке, который направляется через ОФД в  налоговую. В печатный чек не рекомендуем их включать. В противном  случае может наступить административная ответственность по ч. 4 ст. 14.5  КоАП РФ.

Теги "признак агента по предмету расчета" (Тег 1222),  "данные агента" (Тег 1223), "данные поставщика" (Тег 1224) для печатного  чека не отменяются, однако меняется их обязательность. Их можно не  включать в печатную форму кассового чека, причем независимо от версии  ФФД. Для электронного чека все остается по-прежнему: в ФФД 1.05 теги  рекомендуются, а для ФФД 1.1 они обязательны (п. 6 Приложения к приказу  ФНС России от 29.08.2019 № ММВ-7-20/434@).

Напомним, теги  включаются в кассовый чек (БСО), если расчет осуществляется  пользователем в качестве платежного агента (субагента), банковского  платежного агента (субагента), комиссионера, поверенного или иного  агента (п. 10 примечания к Таблице 20 приложения 2 к Приказу № 229).

Реквизит  "телефон или электронный адрес покупателя" (Тег 1008) также становится  необязательным для бумажного чека (п. 4 Приказа № 434, п. 7 примечания к  таблице 19 Приложения 2 к приказу № 229). Однако не будет ошибкой  указание этого реквизита в чеке.

Ответственность
Напоминаем,  что за ошибку в кассовом чеке (БСО) может наступить административная  ответственность по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ. За подобное нарушение  предусмотрены следующие виды наказания:

   
  • для должностных лиц и ИП – предупреждение или наложение штрафа в размере от 1 500 до 3 000 рублей;
  •    для юридических лиц – предупреждение или наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей.

В каких субъектах РФ с 2020 года можно применять НПД?

Президент РФ подписал Федеральный закон от 15.12.2019 № 429-ФЗ (далее  – Закон № 429-ФЗ), которым расширен перечень субъектов РФ, в которых  физлица могут зарегистрироваться в качестве самозанятых (т.е. применять  спецрежим "Налог на профессиональный доход").

Так, с 01.01.2020 платить НПД смогут физлица (в т.ч. ИП), местом  ведения деятельности которых является территория какого-либо из  следующих субъектов РФ (п. 2 ст. 1 Закона № 429-ФЗ):

  • г. Санкт-Петербург;
  • области: Воронежская, Волгоградская, Ленинградская, Нижегородская,  Новосибирская, Омская, Ростовская, Самарская, Сахалинская, Свердловская,  Тюменская, Челябинская;
  • края: Красноярский, Пермский;
  • автономные округа: Ненецкий, Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский (Югра);
  • республика Башкортостан.

Напомним, что наименование соответствующего региона, в котором  физлицо ведет деятельность в качестве самозанятого, указывается при  переходе на спецрежим НПД, а именно – при регистрации в налоговом органе  с помощью приложения "Мой налог" (ч. 2 ст. 2, ч. 4 ст. 5 Федерального  закона от 7.11.2018 № 422-ФЗ, далее – Закон № 422-ФЗ).

В пояснительной записке к проекту Закона № 429-ФЗ отмечена  возможность того, что с 1 июля 2020 года применять НПД можно будет на  всей территории РФ.

К форме СЗВ-ТД добавились формы Минтруда

В связи с переходом на электронные трудовые книжки с 01.01.2020  работодатели обязаны передавать в ПФР сведения о трудовой деятельности  работников. С этой целью предстоит использовать форму СЗВ-ТД, проект, а  также порядок заполнения и формат сведений которой ранее публиковались  на сайте ПФР.

В настоящее время проект постановления ПФР об утверждении этой формы прошел процедуру общественного обсуждения.

Кроме того, ранее ПФР планировал также утвердить форму СЗИ-ТД,  по которой работнику должны предоставляться сведения о трудовой  деятельности по его запросу. Однако позднее Минтруд опубликовал проект приказа об утверждении других форм:

  • для заполнения работодателем – форма СТД-Р "Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем";
  • для заполнения органами ПФР – форма СТД-ПФР "Сведения о трудовой  деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного  фонда Российской Федерации".

Таким образом, если формы Минтруда будут приняты, ПФР, скорее всего, откажется от утверждения формы СЗИ-ТД.

В этом случае работодатели должны будут:

  • до 15-го числа каждого месяца представлять в ПФР форму СЗВ-ТД.  Первый раз это следует сделать не позднее 17 февраля 2020 года,  поскольку 15 февраля выпадает на выходной день (субботу). Напомним, ПФР в  письме от 28.12.2016 № 08-19/19045 разъяснял, что для таких случаев  работает правило о переносе сроков;
  • по запросу работника предоставлять ему сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р.

Также отметим следующее: если к 17 февраля2020 г. указанные формы не  будут утверждены, оснований для привлечения работодателей к  ответственности за неподачу в установленные сроки отчетности в ПФР не  будет, поскольку неисполнение этой обязанности произошло не по их вине.

За 2019 год работодатели должны отчитаться по НДФЛ раньше обычного срока и в электронной форме

Налоговые агенты (юрлица и ИП), у которых численность физлиц,  получивших доход в 2019 году, более 10, должны представить формы 2-НДФЛ и  6-НДФЛ в электронном виде. Если численность физлиц 10 или менее,  отчитаться можно по выбору – на бумажном носителе или в электронной  форме.

Такие пояснения содержатся в письме ФНС России от 09.12.2019 №  БС-4-11/25215@. В нем специалисты налоговой службы прокомментировали  поправки в ст. 230 НК РФ, которые внесены Федеральным законом от  29.09.2019 № 325-ФЗ (далее – Закон № 325-ФЗ) и вступают в силу с  01.01.2020. См. подробный комментарий изменений здесь.

В письме от 09.12.2019 № БС-4-11/25215@ идет речь о форме 2-НДФЛ.  Однако пояснения ФНС России следует применять и в отношении расчета  6-НДФЛ, поскольку способ представления этих форм одинаков (п. 2 ст. 230  НК РФ, п. 19 ст. 2 Закона № 325-ФЗ).

Напомним, что поправками также изменен крайний срок подачи отчетности  по НДФЛ: с 1 апреля года, следующего за налоговым периодом, на 1 марта.  Таким образом, отчитаться за 2019 год по форме 2-НДФЛ и 6-НДФЛ  необходимо не позднее 2 марта 2020 года (поскольку 1 марта приходится на  выходной день).

В декларацию по НДС внесены изменения

Приказом ФНС России от 20.11.2019 № ММВ-7-3/579@ (далее – Приказ №  579) внесены изменения в приложение № 2 к приказу ФНС России от  29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ "Об утверждении формы налоговой декларации по  налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата  представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в  электронной форме".

Они связаны с поправками, внесенными в главу 21 НК РФ Федеральным законом от 29.09.2019 № 324-ФЗ, и:

  • уточняют порядок заполнения раздела 2 налоговыми агентами,  осуществляющими на территории РФ операции с гражданскими воздушными  судами в соответствии с п. 6, 6.1, 6.2 ст. 161 НК РФ, а также вводят  дополнительные коды для данных операций (1011716, 1011717, 1011718);
  • вводят дополнительные коды для корректного отражения операций по  реализации гражданских воздушных судов и авиационных двигателей, а также  по оказанию услуг по передаче гражданских воздушных судов в аренду  (лизинг), облагаемых по ставке 0 % согласно пп. 15 – 17 п. 1 ст. 164 НК  РФ (1011447, 1011448, 1011449).

Приказ № 579 вступает в силу 24.02.2020 и применяется с отчетности по НДС за 1-й квартал 2020 года.

В январе 2020г. ежедневная посещаемость сайта информационной системы 1С:ИТС достигла рекордной отметки в 100 000 пользователей!

  В январе 2020г. ежедневная посещаемость сайта информационной системы 1С:ИТС достигла рекордной отметки в 100 000 пользователей!

Каждый  день на сайте выходят актуальные разъяснения экспертов и консультации  по работе в программных продуктах 1С. Регулярно производится  бухгалтерская рассылка (на которую можно бесплатно подписаться здесь https://its.1c.ru/news/subscription).

Редакция 1С:ИТС приготовила подарок для всех пользователей сайта:
до 20 февраля 2020г. в открытом доступе будут все материалы раздела по отчетности за 2019 год:

Составление отчетности за периоды 2019 года
https://its.1c.ru/docs/report/2019

В каких случаях не будут выполняться новые контрольные соотношения для расчета по страховым взносам и расчета по форме 6-НДФЛ?

Новые контрольные соотношения для расчета по страховым взносам установлены письмом ФНС России от 17.10.2019 № БС-4-11/21382@ и применяются для расчета за каждый расчетный (отчетный) период (1-й квартал, полугодие, 9 месяцев, год).

Так, показатель: сумма выплат и иных вознаграждений (код строки 210) –  сумма выплат по гражданско-правовым договорам (код строки 230) за  каждый месяц (код строки 190) подраздела 3.2 раздела 3 по каждому застрахованному лицу (при значении не равно 0) не должен быть меньше:

  • МРОТ
  • средней заработной платы в субъекте РФ по отрасли за предыдущий расчетный период (календарный год).

Новые контрольные соотношения для расчета по форме 6-НДФЛ установлены письмом ФНС от 17.10.2019 № БС-4-11/21381@ и применяются для расчета за год:

  • средняя заработная плата должна быть выше (или равна) МРОТ,
  • средняя заработная плата должна быть выше (или равна) средней  заработной платы в субъекте РФ по отрасли за предыдущий налоговый период  (календарный год).

Средняя заработная плата определяется по каждому работнику на  основании данных, относящихся к оплате труда, Приложений справки по форме 2-НДФЛ, предоставленных налоговым агентом по соответствующим ИНН, ОКТМО, КПП за аналогичный период.

Если хотя бы одно из соотношений не будет выполнено, налоговая  инспекция расценит это как возможное занижение базы для исчисления  страховых взносов или (и) НДФЛ. В этом случае инспекция направит  налогоплательщику сообщение с требованием представить в течение 5 дней  необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в  установленный срок (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Таким образом, новые контрольные соотношения направлены на борьбу с  так называемыми серыми зарплатами и на пополнение бюджета. Чтобы  инспекция не произвела доначисления страховых взносов по МРОТ  (региональной зарплате или средней зарплате по отрасли), необходимо  объяснить, почему начисленная заработная плата ниже этих показателей.

Выплата заработной платы в размере ниже МРОТ (или ниже минимального  размера региональной зарплаты, если она установлена) запрещена трудовым  законодательством.

Подробнее см. статью.  Однако выплачивать заработную плату в размере, который равен или выше  средней заработной платы по отрасли в регионе, законодательство не  обязывает.

При подготовке пояснений это необходимо иметь в виду.

Отметим, что не всегда несоблюдение контрольных соотношений будет  означать выплату заработной платы в размере, не соответствующем МРОТ  (минимальному размеру региональной зарплаты или отраслевой зарплате).

Контрольные соотношения могут быть не соблюдены, если в период, за который проверяются контрольные соотношения, были:

  1. начисления, которые рассчитываются исходя из среднего заработка.

    Например, оплата:

    • командировки;
    • за дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами;
    • за дни, предоставляемые работнику-донору;
    • за время прохождения медицинского осмотра;
    • дополнительных перерывов для кормления ребенка;
    • простоя по вине работодателя;
    • простоя по причинам, не зависящим от работодателя и сотрудника;
    • за период повышения квалификации;
    • пособий по временной нетрудоспособности (если регион не входит в  Пилотный проект), пособий по уходу за ребенком, компенсации по уходу до  3-х лет.
  • неоплачиваемые периоды, например:
    • отпуск без сохранения заработной платы;
    • простой по вине работника;
    • прогул;
    • учебный отпуск неоплачиваемый;
    • неоплачиваемый больничный и другие;
    • больничный при условии, что регион участвует в Пилотном проекте (в  этом случае работодатель платит только пособие за первые 3 дня).
  • периоды, когда работник работал неполное рабочее время или является внешним совместителем.
  • периоды, оплата за которые пришлась на другой период, например:
    • отпуск, оплаченный в предыдущем месяце (году);
    • больничный, оплаченный в следующем месяце (году).
  • Смена позиции ФНС России: работодателям, у которых более 10 сотрудников, необходимо отчитаться по взносам в электронном виде за 2019 год

    Напомним, что Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ (далее –  Закон № 325-ФЗ) внесены многочисленные поправки в НК РФ. В частности,  снижен порог численности физлиц, при превышении которого расчет по  страховым взносам представляется только в электронной форме. См.  подробный комментарий здесь.

    Если за расчетный (отчетный) период численность физлиц превысила 10,  отчитаться потребуется исключительно в электронной форме (пп. "б" п. 85  ст. 2 Закона № 325-ФЗ). На данный момент такой лимит составляет 25  человек (п. 10 ст. 431 НК РФ).

    Законом № 325-ФЗ предусмотрено, что указанные изменения вступают в  силу с 01.01.2020 (ч. 3 ст. 3 Закона № 325-ФЗ). В связи с этим не вполне  ясно, за какой период работодатели должны впервые отчитаться по взносам  по новым правилам.

    В письме от 23.10.2019 № БС-4-11/21726@ ФНС России указала, что  поправки необходимо учитывать при подаче расчета за первый квартал 2020  года. См. новость.  Однако в своем следующем разъяснении специалисты налоговой службы  изменили позицию. Теперь чиновники утверждают, что новый порядок  распространяется на представление отчетности по итогам 2019 года.  Письмом от 15.11.2019 № БС-4-11/23242@ ФНС России внесла поправки в  ранее опубликованное письмо от 23.10.2019 № БС-4-11/21726@.

    Таким образом, подать расчет по взносам за 2019 год (не позднее 30 января 2020 года) необходимо:

    • при численности физлиц за 2019 год более 10 человек – только в электронной форме;
    • при численности физлиц за 2019 год 10 человек или менее – на бумажном носителе либо в электронной форме (по выбору).

    Какой одеждой запрещено торговать на ЕНВД и ПСН с 1 января 2020 года?

    С 1 января 2020 года плательщикам на ЕНВД и ПСН запрещено продавать  предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из  натурального меха, которые подлежат обязательной маркировке  (постановление Правительства РФ от 11.08.2016 № 787):

    • предметы одежды из норки (код ТН ВЭД ЕАЭС 4303 10 901 0)
    • предметы одежды из нутрии (код ТН ВЭД ЕАЭС 4303 10 902 0)
    • предметы одежды из песца или лисицы (код ТН ВЭД ЕАЭС 4303 10 903 0)
    • предметы одежды из кролика или зайца (код ТН ВЭД ЕАЭС 4303 10 904 0)
    • предметы одежды из енота (код ТН ВЭД ЕАЭС 4303 10 905 0)
    • предметы одежды из овчины (код ТН ВЭД ЕАЭС 4303 10 906 0)
    • предметы одежды прочие (код ТН ВЭД ЕАЭС 4303 10 908 0)

    Реализация такой одежды не будет относиться к розничной торговле для  целей ЕНВД и ПСН. Если продажа запрещенного товара все же состоялась:

    • Плательщик ЕНВД теряет право на этот спецрежим и переходит на общий  режим с начала налогового периода (квартала), в котором было допущено  нарушение. При этом необходимо уплатить соответствующие налоги (п. 57  ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ, п. 2.3 ст. 346.26 НК  РФ). Если плательщик совмещает УСН и ЕНВД, он может с начала того  месяца, в котором перестал быть плательщиком ЕНВД, применять УСН по  бывшему "вмененному" виду деятельности (письмо Минфина России от  24.11.2014 № 03-11-09/59636).
    • ИП на ПСН теряет право на ПСН и считается перешедшим на общий режим  (УСН, ЕСХН) с начала налогового периода, на который ему был выдан патент  (п. 60 ст. 2 Закона № 325-ФЗ, п. 6 ст. 346.45 НК РФ).

    Другую одежду на ЕНВД и ПСН продавать не запрещается. Напомним, что с  1 января 2020 года плательщикам на ЕНВД и ПСН также запрещено торговать  обязательными к маркировке лекарствами и обувью.

    Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 13 | След.